Анатация к рабочей программе
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
Аннотация к рабочей программе первой младшей группе Рабочая программа для первой младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Детский сад № 4» и программой под ред. Вераксы «От рождения до школы». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в первой младшей группе детского сада, и строится в соответствии с принципом личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. И обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и в соответствии с ФГОС ДО. Принципы и подходы к формированию Программы Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями Аннотация к рабочей программе второй младшей группы. Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года) и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов деятельности. Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. Задачи реализации рабочей программы: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 3 до 4 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания рабочей программы и программ начального общего образования; 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств; 7. Формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Образовательная деятельность осуществляется в процессе разнообразных игр, упражнений, игровых ситуаций, совместной деятельности педагога и детей. Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение. Аннотация к рабочей программе средней группы.
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., с учетом образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Целью программы является создание условий организации образовательного процесса, которые позволят: воспитать основы базовой культуры личности дошкольников; сохранить и укрепить их природное здоровье; обеспечить всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, сформировать предпосылки к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Аннотация к рабочей программе в разновозрастной-подготовительной группе. Рабочая программа для подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: — Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1. 3049-13№26. 15.05.2013 г.; — Локальные акты; — Устав МКДОУ «Детский сад № 4», а также примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Цель Программы — создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранить и укрепить их природное здоровье; обеспечить всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; сформировать предпосылки успешной адаптации на новой ступени образования и жизни в целом. В программе обозначены формы работы для построения педагогического процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя. Программа составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика Синтез», 2014 г. (образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста, программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И. М., Новоскольцева И. А., основной общеобразовательной программы ДОУ. Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы: — «Слушание»; — «Пение»; — «Музыкально-ритмические движения»; — «Игра на детских музыкальных инструментах». В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности: — исполнительство; — ритмика; — музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка. Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности. Задачи рабочей программы: — формирование основ музыкальной культуры дошкольников; — формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; — обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей. Исходя из календарного года (с1сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Результатом реализации учебной программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать: — сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку; -умение передавать выразительные музыкальные образы; -восприимчивость и передача в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений; -сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность); -умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации; — проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Аннотация к рабочей программе инструктора по ФИЗО Рабочая программа по физическому развитию детей разработана иснутрктором по ФИЗО в соответствии с Федеральным законом » Об образовании в РФ» и ФГОС ДО, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г. с учетом парциальных программ реализуемых в части формируемой участниками образовательных отношений. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – физическое развитие. Целью программы является построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни. Реализация данной цели связана с решением следующих задач: — развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации; — накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье); — формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, а также предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по физическому развитию , плана работы с родителями, перспективного плана досуговых мероприятий с приоритетным компонентом, плана работы инструктора по физкультуре, модели двигательного режима в ДОУ. Национально-региональный компонент представляется как часть занятия в форме народных подвижных игр. Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области физическое развитие осуществляется с учетом следующих принципов: — вариативность — планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально- технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (физкультурный зал, прогулочные участки со спортивным оборудованием, спортивная площадка) . — системность в отборе содержания образовательного материала; — интеграции задач по физическому развитию дошкольника; — комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.