ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2022

Эссе на тему «Я – педагог!»

20220118_085132.jpg

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно

исчезнуть никому неизвестной пылинкой…

Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни».

В. А. Сухомлинский

На свете очень много интересных и нужных профессий, но мы выбираем одну, в которой мы чувствуем себя комфортно, счастливо, и понимаем, что мы «на своём месте». Человек счастлив, если нашёл такую профессию – своё призвание.

Всё своё детство я говорила, что буду работать педагогом. По окончании детского сада мечтала стать воспитателем; в школе, я хотела быть учителем начальных классов, математики, русского языка… Никогда не представляла себе другую профессию, кроме педагога. Во дворе организовывала детей на различные игры, собирала малышей, объясняла им что-то, учила их. И вот школа окончена, и я поступила в Ставропольское высшее педагогическое училище, окончив его в 1996 году, я сразу поступила в Ставропольский государственный педагогический институт, окончив его с отличием в 2005 году. Но моя мечта меня не отпускала, мне представилась возможность реализовать свою мечту – работать с детьми. Я работаю в детском саду вот уже 31 год, из них педагогический стаж воспитателя составляет 26 лет. Искрящиеся глаза ребят, радостные улыбки и эти искренние слова:

«Вы – наш воспитатель» Да! Я – воспитатель!

Ребенок, приходя в детский сад, расстается с мамой. В этот сложный для него момент, я – воспитатель должна стать ему «второй мамой». Я должна дать ему душевную теплоту, поддержку, защищенность, уверенность в себе. Не ребенок, а я – воспитатель должна дать ему веру в собственные силы и успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен соответствовать требованиям стандарта. Иначе нельзя. Потому что, как писал Константин Дмитриевич Ушинский«Только личность может воспитать личность»!

     Современные дети очень любознательны и пытливы, у них тысячи почему, как, зачем, для чего? У меня всегда должен быть ответ.

Детям нужен не просто воспитатель, им нужен воспитатель – исследователь, воспитатель – психолог, воспитатель – доктор, воспитатель – компьютер, воспитатель – актер, воспитатель – конструктор, архитектор и скульптор. Но, как и во все времена, главное в воспитателе – доброта, приветливость, внимание, терпение, любознательность и ласка, и конечно любовь к детям!            

Ведь благодаря всесторонне развитому воспитателю ребёнок впервые знакомиться с социумом, учиться быть в коллективе, и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.

В работе с детьми максимально использую игровые методы и приемы, которые помогают сконцентрировать внимание детей на решаемой проблеме. Применяю здоровьесберегающие технологии,  информационно-коммуникационные технологии. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, МО воспитателей, семинары. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. И поэтому мне, как современному педагогу, необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий.  Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. На мой взгляд, «Творческая мастерская» это один из таких модулей, т.к.творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта. Творческая мастерская – одна  из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве.

Моя работа очень активная, насыщенная, творческая, она приносит мне радость. Мне хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, сочиняю увлекательные сценарии, создаю необычные пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, желающего им только добра.

И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой,  и делятся со

мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня  всё полу-

чится. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

Мое профессиональное счастье – это горящие детские глаза, это небольшие и большие победы каждого отдельного ребенка и всей группы, это слова благодарности родителей воспитанников.

Воспитатель–это огромный труд. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого.

Моя профессия - воспитатель детского сада и выбор мой окончателен. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих воспитанниках, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях грядущего дня.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

Отдаю всю любовь ребятишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя.

Я не знаю, как можно иначе,

Не могу по-другому я жить.

Как же много успеть то мне надо,

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!

 

Информационная_карта_участницы_районного_конкурса_Воспитатель_года_России_2022.docx

 

 

Конспект_НОД__по_ПДД_ПутешествиеНезнайки_2022г.docx

Визитная карточка участника

Портфолио_материал_к_конкурсу_детский_сад_2022г.docx

 

Достижения.pdf